https://c.radikal.ru/c00/1801/0c/b98ed5e07ca3.png

Некоторое время назад администрацией и Романой в частности был собран Галлифрей от а до я. Гид для туристов в пространстве и времени , содержащий основную информацию о Галлифрее и Повелителях времени, на которую все мы можем и должны ориентироваться в игре, дабы не противоречить друг другу. Теперь настала очередь узнать больше о других существах, врагах Галлифрея.
Далеки довольно часто появляются в сериале, но то, что о них показывают и рассказывают, нередко является противоречивым. Потому было решено собрать о них информационную статью, на данные из которой можно смело опираться в игре. Проще говоря, свой, форумный "канон", как можно менее противоречивый и наименее нелогичный.
Итак, представляем вашему вниманию статью о далеках, написанную Кааном и одобренную администрацией.
Информация взята из канона мира Доктора Кто, текст принадлежит Caan the Abomination. Плагиат будет караться.

История
Ещё на заре человеческой цивилизации, около 40 000 лет до н.э., раса халдунов, в качестве научного эксперимента, переселяет группу людей на планету Амерон. Завершение эксперимента халдуны не застают, оставляя переселенцев и дальше осваиваться на цветущей планете, поразительно похожей на Землю. Проходят тысячелетия и стремительно развивающаяся цивилизация разделяется на две народности - талов и каледов. Оба народа называют планету Скаро - "дом". Оба народа переводят свое название как "избранные".
Талы начинают свой путь в меру агрессивными кочевниками, каледы - оседлыми фермерами-собирателями, но ход истории берет свое и обе расы выравниваются в развитии. Уровень - чуть ли не выше уровня Земли двадцать первого века.
Многие годы накаленной обстановки в какой-то момент выливаются в масштабную войну, начало которой знаменует нулевой год нового календаря. Войну называют Тысячелетней, на деле она длится около 300 лет. За эти бесконечные годы побоищ, осад и бомбардировок, обе расы активно пользуются ядерным и химическим оружием, что в итоге приводит к превращению некогда цветущей планеты в усыпанную пеплом и поливаемой кислотными дождями развалину.
Последствия войны очевидны - уровень радиации в атмосфере настолько высок, что обе расы в итоге остаются изолированными в всего двух городах-защитных куполах. Население страдает от последствий облучения - процент мертворожденных и новорожденных с тяжелыми пороками развития стремительно растёт; в какой-то момент правительства принимают решение ссылать всякий сброд - болезных, травмированных войной, излишних пацифистов - в пустоши, на вольные хлеба.

Создание далеков принято ассоциировать с именем Давроса, но в действительности за разработку проекта по возможному исходу войны ответственна его подопечная, Шан. Её работы были присвоены Давросом, а сама она показательно повешена на главной площади. "Отец" далеков так же не приходится им генетическим родственником, если не брать в расчет возрожденную Империю на Крусибл. В действительности, первым далеком становится тальский шпион. А первое поколение далеков представляет собой результат форсированных мутаций под действием облучения органического материала различного происхождения - подвергнутые воздействию специальных препаратов ещё в утробе младенцы, дети, возрастом до 5 лет, "добровольцы", отличающиеся нелюбовью к режиму. Большая часть подопытных, подвергнутых различным "экспериментам" для получения новой, лучшей расы, их не переживает. Те несколько десятков выживших, многие годы просуществовавшими безмолвными и бесправными лабораторными свинками, в результате не отличаются излишней симпатией ни к талам, ни - к теперь уже бывшей - собственной расе.
Окончание Тысячелетней Войны и появление далеков как самостоятельной расы - ключевой момент первого важного вмешательства Доктора в историю далеков. В результате его вмешательства с целью умерить угрозу Империи для вселенной и, в частности, Галлифрея, её потенциальное развитие было откинуто как минимум на тысячу лет, что и обнаружили более поздние поколения выходцев со Скаро, теперь уже располагающие временными технологиями. Около 500 лет далеки были полностью изолированы, занятые поиском выхода на поверхность и постройкой собственной столицы, Менсват Эск-Далек, на руинах купола каледов. Талы, фактически оставшиеся одни на планете, содрогающиеся от свежих воспоминаний ужасов войны, выбирают путь пацифистов и мирных фермеров. За несколько сотен лет талы успевают естественным образом мутировать, а после, за несколько поколений, вновь вернуться к прежней форме - теперь практически идеальных, здоровых гуманоидов.
Вторая значимая встреча Доктора с далеками выпадает на его первую инкарнацию. Далеки, ведомые навязчивой идеей "излечиться" и "добыть лекарство от радиации" от талов терпят неудачу. Встреча с, по их соображениям, агрессивными чужаками окончательно убеждает параноидальных существ в том, что Вселенная наполнена враждебными существами, а единственный способ выжить в этом озлобленном хаосе - полное уничтожение реальных и потенциальных противников. Подкрепленная пламенной уверенностью своей исключительности выживших, эта паранойя становится основой идеологии Империи. Опереженные талами, далеки выходят в космос приблизительно в 500 г. н.э., впервые ступая на свою долгую и кровопролитную дорогу бесчисленных завоеваний, побед и позорных поражений.

Империя Далеков неоднократно вступала в конфликт с Человеческой Империей. Наиболее масштабными можно назвать Первую (22 век), Вторую (26 век) и Третью (40 век) войны. Многие конфликты сложно трактовать с точки зрения линейного времени в виду их отмены из течении временного потока. Внутри расы так же бывали конфликты, самыми яркими можно назвать восстание на Скаро далеков с человеческим фактором и их изоляция в последствии; а также раскол на фракцию ренегатов и имперских далеков внутри самой Империи. Первые, под предводительством Императора, придерживались исключительных идей расовой чистоты, тогда как последние, под полным контролем Давроса, в основном состояли из конвертированных людей и не брезговали кибернетическим вмешательством.

История Скаро и Галлифрея достаточно сложна - враг, вначале принимаемый Повелителями Времени как незначительный, в итоге оказывается полноценной угрозой для существования Галлифрея. В 43 веке между Империей Далеков и Галлифреем даже устанавливается недолговременный мирный договор. Но далеки, в какой-то момент обнаружившие многочисленные вмешательства Повелителей Времени в собственную историю, всегда смотрят на Галлифрей не просто как на очередную планету для завоевания, но родину величайшего и злейшего врага - Доктора - а, соответственно, подлежащую полному уничтожению.
Приблизительно в 47 веке серия событий, произошедших по вине Доктора, приводит в разрушению Скаро. Империя Далеков считает именно это событие началом великой Войны Времени.

Особенности расы
Структура иерархии далеков полностью основана на возрасте. Чем старше далек тем выше его ранг, статус и вероятность участия в генетической программе. Костяк военной силы в самых молодых и неопытных представителях расы - дронах, простых солдатах. Более высокие ранги разнообразны - командиры отряда, сержанты, главнокомандующие различных порядков и, наконец, Чёрные Далеки - аналоги генералов в Империи. Вне полевых условий верно служит разнообразный технический персонал, инженеры, медики, рабочие репродуктивных станций, учёные. Последние имеют достаточно высокий статус и среди сородичей-воинов, отличаясь высокими умственными способностями и большим потенциалом. И всё же любой далек в первую очередь солдат, готовый сражаться во благо Империи.

Власть в Империи Далеков находится в конечностях Императора Далеков, избранного советом из двенадцати Чёрных Далеков. Фактически, слово Императора имеет в ходе фиктивной кампании настолько большой вес, что он остаётся бессменным правителем в течении многих тысячелетий. Абсолютного контроля он всё же не имеет и должен действовать в интересах большинства совета, состоящего из самых старых и опытных далеков Империи.
Вне иерархии можно отметить фигуру Далека Тайм-Контроллера, отвечающего за операции далеков касающиеся вмешательства в таймлайн. В определенных операциях его стратегический гений ценится выше даже опыта самих генералов. Также вне иерархии находится культ Скаро, группировка, основной целью которой было осмысление и трактовка возможных мотивов врага и использование их во благо Империи с единственной целью - выживание вида.
Широко распространено мнение о том, что далеки лишены всех эмоций кроме ненависти. Далеки и сами в это верят. В действительности это заблуждение далеко от реальности. Далеки способны испытывать весь негативный спектр эмоций - гнев, страх, тревога, отвращение, зависть, вина, горечь - а, изредка, гордость или злорадство. Мозг мутантов практически не отличается от человеческого. Тем не менее, не имея органических ограничений к испытанию всего спектра чувств, далеки активно пользуются химической регуляцией психоэмоциональных процессов, подавляя нежелательные переживания или, напротив, вкалывая адреналин и иные стимулирующие препараты в боевых условиях для усиления агрессии. У далеков отсутствуют понятия сострадания, совести, жалости, но крайне выражено чувство ответственности и долга перед Империей - в случае невозможности исполнения приказа солдат может принять решение совершить акт самоуничтожения, не вынося вины. С самого раннего возраста далеки подвергаются активной разноплановой идеологической обработке, диктующей беспрекословное повиновение старшим по рангу и полную уверенность в необходимости доминирования Империи во вселенной и верховенства далеков как расы. Любую девиацию, отклонение от следования общей идеологии Империя рассматривает как неискупимый проступок, неправильного далека с презрением называют "мерзостью" и за сородича более не считают. Парадоксально, но генетически чистый далек-мерзость в статусе находится гораздо ниже лояльного представителя иной расы. Как правило, мерзости подлежат уничтожению, но есть и исключения из правил, к примеру, Особо Вооружённые Далеки.

Новые солдаты Империи, как правило, получаются путём манипуляций над генетической информации двух особей, прошедших отбор и дальнейшего созревания эмбрио в специальных инкубаторах. Идеологическая обработка мутантов начинается ещё с их "младенчества" - тогда, когда мозг ещё наиболее восприимчив. Обычно полученных эмбрио дополнительно облучают для интенсификации мутаций. По достижению определенного возраста, далеков определяют в табада, где они проходят обучение тактике, прикладным наукам, истории и прочему, необходимому каждому служащему на благо Империи. Далеки же имперской фракции под руководством Давроса, как правило, получены путём конвертации представителей человекоподобных рас, преимущественно людей, иногда - клонирования.
Как только мутант достигает сознательного возраста он помещается в оболочку из далеканиума, которая служит своему хозяину не только транспортом, но и как полноценная система жизнеобеспечения и надежная броня, превращая далека в полноценную боевую единицу. В оболочке далек проводит всю свою жизнь, лишь ненадолго покидая её для рутинных сеансов облучения и редких медицинских осмотров. Характеристики транспортной машины далеков, также именуемой MARK III (IV), менялись со временем, совершенствуясь с ростом технологического прогресса Империи. Если ранние версии оболочки можно было легко проломить холодным оружием, а внутри запросто мог поместиться человек, то более поздние версии были куда как внушительнее, оснащённые всевозможными системами защиты и позволяющие хозяину просуществовать многие тысячи лет в критических условиях. Вначале пользуясь электричеством как основным источником энергии, далеки со временем освоили ядерную и даже атронную энергию для собственных нужд. Потенциально, обладая устройством криогенного выживания, внутри оболочки мутант может просуществовать миллионы лет. Естественный срок жизни далеко-мутантов точно не известен, но он составляет менее 5 000 лет. Уровень интеллектуальных способностей может разниться от особи к особи, но эти различия усредняет использование Боевого Компьютера, обладающего мощными вычислительными возможностями и способного сохранять огромные массивы информации, делая каждого далека техническим гением. Записанная информация, фактически всё, что далек "видел" через призму окуляра, высылается на общую базу данных, допуск к которой имеют высокопоставленные далеки, в частности, Император.
Основной и единственный язык Империи далеков - каледский, общее наречие так же и для талов. Транспортные машины далеков располагают автоматическими системами перевода и синтезаторами речи. Большинство мутантов обладают речевым аппаратом, позволяющего самостоятельную коммуникацию, но как правило далеки всё же вынуждены пользоваться усилителями и/или синтезаторами голоса из-за слабых голосовых связок. Примечательно то, что пронзительное, монотонное стаккато далеков не результат работы синтезатора, но особенность речи, скорее психологически, чем физиологически обусловленная.

Физиологические характеристики далеков могут разниться от особи к особи, в виду вариативности градаций степени мутаций. Самые ранние поколения далеков, как правило, более схожи со своими предками, каледами. Мутант, как правило, небольшое существо, внешне напоминающее цефалопода, но при детальном рассмотрении имеющее определенно гуманоидное происхождение. Конечности мутанта как представлены щупальцами (до 11 штук), иногда имеется одна рука, исключительно редко сохраняется крайне редуцированный пояс нижних конечностей. Костные структуры, как правило, ослаблены и искажены. В зависимости от степени мутации «лицо» может быть практически неразличимым, но возможно и сохранение структур черепа. Внутреннее строение мутанта напоминает сжатую версию системы органов человекоподобного существа. Будучи нестабильной формой жизни, даже взрослые особи крайне подвержены воздействию разнообразных мутагенов. Большинство мутантов способны на выживание вне оболочки, но, в целом, мало приспособлены к существованию в "диких" условиях и чувствительны к различным факторам окружающей среды, не переносят низкие и слишком высокие температуры, имеют крайне ограниченные способности к передвижению, не видят в темноте, подвержены инфекциям, нуждаются в определённом составе атмосферы. Далеки способны использовать радиоактивное излучение как источник энергии благодаря наличию щрелических желез. Как источник пищи, Империя выращивает огромные плантации, но в стесненных условиях далеки не брезгуют и иными источниками органики, утилизируя даже ядовитые растения.
Психокинетические способности далеков имеют широкое применение — от локального телекинеза небольших объектов и пассивной обратной эмпатии (передачи собственного эмоционального настроя) и до полного телепатического подчинения воли жертвы. Но, как правило, мутанту не хватает внутренних ресурсов, подготовки или попросту врождённых склонностей даже для простейших манипуляций реальности. Строение тела делает из мутанта не самого грозного противника, которого может одолеть и ребенок. Тем не менее, загнанный в угол, он может использовать любые доступные способы атаки, попытаться укусить или удушить противника. Укусы далеков не ядовиты и не представляют особой угрозы, а самого мутанта не сложно стянуть с себя и покалечить. Не стоит забывать и то, что далеки в первую очередь солдаты, обученные тактике и обращению с оружием.